+7 (499) 394-6-123


+7 (925) 116-55-31

Назад в блог

Изменения в ОСАГО в 2014-2015 году

2016-02-16 / Просмотры: 312 / Добавил: Limber

После 10 лет существования ОСАГО в 2014 году произошли первые изменения в тарифах на полисы ОСАГО. Сначала от 1 октября 2014 года тарифы были увеличены на 30% и затем 2 апреля 2015 года тарифы были увеличены ещё на 40%, общее увеличение тарифов за год составило примерно 100%.  Для удобства и простоты ориентации в новых тарифах можно взять Ваш полис, если он был заключен до 1 октября 2014 года и умножить на 2, в этом случае Вы примерно поймете сколько полис ОСАГО будет стоить после 2 апреля 2015 года.

Также важное нововведение база РСА, которое вызвало как много отрицательных отзывов так и немало положительных от граждан. База РСА – это единая база аварийности и безаварийности водителей, в этой базе фиксируются все данные о наличии или отсутствии скидок у водителя за безаварийное вождение. Безаварийным считается вождения водителя, который не был виновен в ДТП больше 1 года. За каждый год безаварийного вождения даётся скидка 5%, скидка является накопительной и ежегодно прибавляется по 5% скидки, максимально доступная скидка – это 50% и она присваивается водителю за 10 лет безаварийной езды. В случае возникновения ДТП, сначала аннулируется скидка за безаварийность и затем при повторных ДТП, в котором водитель является виновником, присваивается повышающий коэффициент сначала 1,5 и затем снова при повторение ДТП 2,5.

Еще одно нововведение – это безальтернативный Европротокол. Что это такое? Раньше при возникновении ДТП пострадавшая сторона обращалась в страховую компанию виновника и все ДТП должны были оформляться сотрудниками ГИБДД, безальтернотивный Европротокол изменил эту ситуацию и теперь пострадавшая сторона в случае, если в ДТП пострадали не более 2-ух автомобилей, должна обращаться в свою страховую компанию, теперь клиент заинтересован в выборе надежной страховой компании. Если в ДТП пострадало более двух автомобилей, то по прежнему обращаться пострадавшие будут вынуждены в страховую компанию виновной стороны, что негарантирует работу по урегулированию с надежной компанией.

Ещё одно важнейшее изменение – это цены. Раньше цена на ОСАГО во всех страховых компаниях была одинаковая, теперь же все страховые компании имеют право выбирать по каким тарифам они будут работать, Центральный Банк России регулирующий деятельность по ОСАГО обозначил ценовую вилку на базовую ставку применяемую при расчете ОСАГО. Базовые ставки теперь могут варьироваться от 3432 рублей до 4118 рублей. Так например застраховать автомобиль в СК Уралсиб с базовой ставкой 4118 будет дороже, чем в СК Ингосстрах с базовой ставкой 3432 (с января 2016 Ингосстрах также работает по максимальной ставке 4118 рублей).

Вот пример расчетов ОСАГО при одинаковых условиях страхования, но в разных страховых компаниях:

3432*2*1.4*0.7=6726.72

4118*2*1.4*0,7=8071.28

Разница составляет 1344,56 рублей, это составляет примерно 20%, а это значит, что выбор страховой компании ещё более важен, необходимо выбирать недорогую и одновременно хорошую страховую компанию. Тем более  что условия выплат во всех компаниях одинаковые, теперь по новому закону об ОСАГО:

400.000 рублей максимальный лимит выплаты на повреждения имущества пострадавшей стороны

500.000 рублей максимальный лимит выплаты на компенсацию причиненному здоровью и жизни ущербу пострадавшей стороны

Количество пострадавших людей  и автомобилей теперь не ограничивается, поэтому при массовом ДТП суммы возмещения 400 тысяч и 500 тысяч на имущество и здоровье соответственно приходят на каждого пострадавшего и не имеют ограничений.

Ещё одно нововведение в работе ГИБДД - это частые отказы от оформления ДТП, если им «кажется», что повреждения незначительны. Незначительные повреждения - это повреждения до 50 тысяч рублей, как они это могут точно оценить на месте ДТП не всегда понятно, но то что ГИБДД дали право не оформлять мелкие повреждения, вводит разночтения в закон, без справки в суд ходить также проблематично и поэтому лучшее решение для всех это подстраховаться и выбрать наиболее правильный путь и привлечь к урегулированию убытка профессионалов за небольшую плату – это аварийные комиссары. Специалист приедет с камерой привязанной к Глонасс навигации, правильно составит Европротокол, затем будет проведена независимая экспертиза и выдано направление на ремонт, это наиболее цивилизованный и комфортный способ урегулировать убытки и чувствовать себя спокойно имея только полис ОСАГО. Он также может обеспечивать Вас некоторыми гарантиями по ремонту машины и избавить Вас от стереотипа, что ОСАГО это малополезный документ, который нужен только для сотрудника ГИБДД. В страховых компаниях Вы никогда не найдете подобной рекомендации, потому что такой подход к страхованию вынуждает их платить всю необходимую сумму для ремонта, а не просто сумму чтобы выплатить минимальную сумму, которой не хватит для полноценного ремонта. Сами понимаете, что основная масса отрицательных отзывов в интернете о недоплатах при урегулировании убытков со страховой всегда базируется на незнание, как правильно себя вести при ДТП и далее при урегулировании убытка. Есть и большое количество положительных примеров урегулирования убытков с полноценным ремонтом и возмещение УТС (утраты товарной стоимости), но как правило это примеры, когда были привлечены автоюристы, эксперты и прочие профессиональные участники рынка страхования. Мы же советуем изначально приобрести себе карту Супер-ОСАГО* от компании партнера ЛАТ, в которую уже включены:

  • аварийный комиссар
  •  независимая экспертиза
  • эвакуатор с места ДТП
  • менеджер, сопровождающий процесс урегулирования убытка
  • направление на ремонт без ожидания поступления денег на Ваш расчетный счет от страховой компании

*Цену карты можно уточнить у наших менеджеров.

Если же Вы все же решили справиться с урегулированием самостоятельно, то Вам необходимо:

  • получить справку с места ДТП (настоятельно рекомендуем её получить даже при мелких убытках), урегулирование без справки по Европротоколу ограничивает Вас в выплате 50000 рублей и значительно снижает вероятность полноценной выплаты
  • обратитесь к эксперту-оценщику убытка, это окупится Вам при выплатах
  • не ремонтируйте свой автомобиль самостоятельно! Всё оставьте «как есть» до экспертизы
  • в течение 3-ех дней позвоните в страховую компанию с уведомлением о ДТП

Эти советы могут Вам значительно помочь в неблагоприятной ситуации. Ну и главное не расстраивайтесь, такая ситуация может произойти с каждым и при грамотном ее решение, она будет бесследно разрешена!

Комментарии (0):
avatar