+7 (499) 394-6-123


+7 (925) 116-55-31

Назад в блог

Единая база РСА и ситуация с КБМ

2016-02-19 / Просмотры: 703 / Добавил: Limber

Единая база РСА и ситуация с КБМ

РСА – Российский Союз Автостраховщиков, президент Игорь Юргенс, объединение контролирует рынок автострахования РФ и рынок диагностических карт (талонов техосмотра). С момента появления закона об ОСАГО 1 июля 2003 года, определение КБМ (класса бонус-малус, Вашей скидки за безаварийность) производилось исходя из предъявленного на момент страхования предыдущего полиса ОСАГО, если в Вашем полисе за 2010 год указана скидка 70% и с Ваших слов Вы ездили без аварий (кроме как со слов клиента проверить это было никак нельзя), то страховой агент должен было предоставить Вам скидку 5% и указать в полисе скидку на 2011 в размере 65% от базовой цены ОСАГО. Был и более радикальный способ предоставления клиентам хороших скидок, ссылка на старый полис указывалась, не по последнему полису клиента, а по полису, который принадлежал одной из недавно прикрытых страховых компаний: Ростра, Россия, Мегарусс-Д, Руссобалт и еще огромное множество страховых компаний однодневок. После закрытия данных страховых компаний работа с ними прекращалась и поэтому проверить данные, предоставленные со ссылкой на одну из этих компаний уже было нельзя. Все были довольны: агенты могли проявить свою неслыханную щедрость в отношение к клиентам, клиенты были довольны тем, что они нашли хорошего агента, который действительно умеет делать свою работу «хорошо» и умеет сделать страховой полис «недорого», были довольны и бизнесмены, которые на тот момент получили многомиллиардный бизнес по сбору денег с населения по полисам ОСАГО, открывая мелкие страховые компании однодневки и затем закрывая их, когда подходил срок по набранным на себя обязательствам перед клиентами выплатам, тем более как мы помним, до 2014 года обращаться по урегулированию убытков клиенты могли только в страховую компанию клиента от которого они пострадали. Поэтому недовольными оставались только крупные страховые компании, которые были обязаны страховать своих клиентов по ОСАГО и нести крупные убытки, так как данные страховые компании не уходили с рынка, а возмещали убытки по страховым случаям, агенты в основном предлагали полисы страховых компаний, которые как раз и были однодневками, потому что те в свою очередь платили более высокую комиссию по проданным полисам и это элементарно – выгоднее. Это расцвет рынка автострахования в «Газелях», думаю и отношение к данному документы в тот период было сформировано не самое серьезное со стороны клиентов. Как мы видим, как и любой новый рынок, он был сверх-прибыльным и плохо отрегулированным, как раз поэтому крупные страховые компании долго проводя лобби по увеличению тарифов и изменения правил страхования с применением Европротокола, к 2013 году сформировали законопроект, который далее был одобрен и навсегда изменил рынок автострахования в России.

Единые базы данных по всех участникам рынка автострахования стали формировать в 2013 году, когда стало обязательным требование приобщения к полису страхования ОСАГО, ксерокопий документов: права всех водителей, паспорт собственника, ранее таких требований не предъявлялось в обязательном порядке. Полис можно было оформить полностью со слов клиента, указав все данные в заявление неверно.

Единая база РСА введена в эксплуатацию в 2014 году, как и большинство Российских IT разработок её старт всегда начался с огромного количества ошибок и сбоев, сбои которые в первую очередь нас с Вами, потребителей всегда интересуют это то, что отражается на удорожание приобретаемой продукции, в данном случае полиса ОСАГО.

Основная проблема, которая у многих встречалась: КБМ в базе РСА обнулился, а точнее стал равен 1 (единице), то есть вернулся к своему базовому показателю и обнулил все скидки. Причины по которым может быть данная ситуация множество и при наличии хотя бы одной, скидка обнулялась, что вызывает бурю негодования со стороны клиентов, что и справедливо:

  • ФИО собственника или одного из водителей, в предыдущем полисе указано неверно, тогда при верном указании в новом полисе база не увидит скидку
  • Дата рождения собственника или одного из водителей, в предыдущем полисе указана неверно, тогда при верном указании в новом полисе база не увидит скидку
  • Ошибочное введение ФИО, даты рождения, серии и номера прав в новый полис, также всегда дает обнуление скидки
  • Замена водительского удостоверения также обнуляет скидку, если не провести процедуру привязки скидки КБМ со старых прав к новым
  • Самый нехороший момент, это то, что было летом 2015 года, когда у страховой компании Росгосстрах на 3 недели приостановили лицензию на осуществление страхования по ОСАГО. Компания Росгосстрах не передавала данные о наличии скидок у клиента в Единую базу РСА, скидку клиент мог получить только в Росгосстрахе и даже доходило до того, что в том же отделение, где он страховался и в прошлом году, но ведь мы знаем, что по закону об ОСАГО, скидка КБМ за клиентом сохраняется даже при переходе в другую страховую компанию. Как раз за это грубое нарушение прав страхователей, Росгосстрах был наказан РСА. После устранения данных нарушений РГС вернулся к работе по ОСАГО, но урок извлекли многие страховые компании и с вопрос с данной проблемой более или менее разрешился. С лета 2015 проблем с подачей информации о КБМ в единую базу РСА нормализовался. Жалоб стало значительно меньше.

Желаем Вам безаварийной езды и хороших скидок КБМ!

www.123sb.ru

Прикрепления: Картинка 1
Комментарии (0):
avatar